Как известно, самым главным предметом в автомобиле является аптечка. Отлично, если есть еще и домкрат, а также наборы ключей. В этот же список вещей первой необходимости для любого автомобилиста обязательно необходимо включить и огнетушитель. При этом идеальный вариант состоит в том, чтобы он никогда не пригодился. Но пусть он все-таки лежит в бардачке или багажнике, на всякий пожарный.

Автомобильный рынок представлен несколькими вариантами этого средства пожаротушения. Выделяют три основных типа: ОУ-углекислотные приборы, ОПЕ-пенные и ОП-порошковые.

Порошковые огнетушители

Этот вариант наиболее распространен среди автомобилистов, поскольку признан наиболее удобным и при этом эффективным. Устройство его подразумевает, что внутрь корпуса включен специальный порошок с функцией тушения огня. Порошок находится под постоянным давлением трех составляющих – воздуха, азота и углекислого газа. Снаружи корпуса в таком устройстве имеется датчик, с помощью которого можно осуществлять контроль давления газа и работоспособности огнетушителя.

Если нажать на рычажок включения, то порошок, находящийся под давлением, начнет выбрасываться на пламя. Однако речь идет о стандартных ситуациях, когда давление рабочего газа находится в норме. Если оно будет пониженным, то нарушится принцип действия. В итоге порошок просто не долетит до огня. Попадая в очаг возгорания, порошок закрывает доступ кислороду, тем самым, прекращая процесс горения.

Несмотря на очевидные плюсы, порошковые огнетушители имеют ряд недочетов. Так, после однократного использования прибора порошок может налипнуть на поверхность машины практически на века. Дело в том, что отмыть его почти нереально. Кроме того, ОП-огнетушители нуждаются в периодическом мониторинге срока годности и уровне рабочего давления.

Порошковые огнетушители можно разделить на три подтипа, исходя из характеристик давления. Так, они бывают закачные («З»), могут иметь газогенерирующий патрон («Г») либо баллон высокого давления («Б»).

Воздушно-пенные огнетушители

Второй вариант автомобильных тушителей удобен своей компактностью, а также хорош с эстетической точки зрения, так как сделан в форме маленького баллона. Поэтому он также весьма популярен среди автовладельцев. Его можно сравнить с упаковкой самого обычного освежителя воздуха.

Принцип его действия в том, что после нажатия на рычажок включения, баллон выдает пенную струю, которая гасит огонь. В состав пены входят парообразующие углеводороды.

Минусом этого варианта устройства является его плюс – небольшой объем. Даже для не слишком большого очага возгорания этого баллончика будет мало. Производители рекомендуют держать воздушно-пенный огнетушитель внутри салона, поскольку его габариты позволяют это сделать.

Углекислотный автомобильный огнетушитель

Этот вид огнетушителя не пользуется большим спросом среди автолюбителей. К тому же, имеет ряд требований к своему использованию. В обращении с ним надо соблюдать осторожность, поскольку в связи с низкими температурами (-80 градусов Цельсия) и случайным попаданием состава на кожу есть высокий риск обморожения. Кроме того, если в воздухе сконцентрировано свыше 10% углекислоты, находиться в этом месте опасно для жизни, поскольку вдохнув такой состав, человек погибнет от остановки дыхания. Таким образом, этот вариант можно назвать смертельно опасным для жизни. А вот автомобилю наносится минимальный вред.

Действует устройство за счет углекислого газа, сжатого под давлением. Очаг возгорания тушится ледяной углекислотной струей.